Новости тонкого мира
Человеческие возможности - В Улан-Баторе найдено нетленное тело буддийского учителя В январе 2015 года, в столице Монголии было обнаружено нетленное тело неизвестного буддийского учите...
Загадки живой природы - Неведомое чудовище из мирового океана Неведомое доселе чудовище было поднято из самого глубокого места в мировом океане. В Марианской впад...
Битва за Новый Мир - Первый в Москве буддийский храм построят на Поклонной горе На Поклонной горе в Парке Победы 10 октября состоялось освящение участка земли, где будет построен п...
Человеческие возможности - Хождение по огню В 1901 году профессору Смитсоновского института С.П. Лангли посчастливилось лично наблюдать, как ...
Человеческие возможности - Передача мыслей на расстоянии Профессор Гарвардского университета Джозеф Райн произвел свыше ста тысяч опытов. Ему содействовал...
День в истории
1503-12-14 Родился Мишель Ностердамус

Его называют "Король предсказаний". Катастрофы, бедствия, конец света ассоциируются с его именем - Нострадамус. В наши дни мы находимся у черты, когда его предсказания подходят к концу, и можно увидеть, каким он был предсказателем. Он предвидел такие события, как Французская революция, катастрофу взрыва космического корабля ("Челленджер"), войну в Персидском заливе и многое другое за сотни лет до того, как оно произошло.

...
ПОДРОБНЕЕ
Библиотека

Новые поступления


Раздел: Классическая литература
Автор: Радищев Александр Николаевич
Название: Путешествие из Питербурга в Москву
Раздел: Классическая литература
Автор: де Костер Шарль
Название: Легенда об Уленшпигеле
Раздел: Медицина. Здоровье
Автор: Востоков Виктор
Название: Славяно-Тибетская медицина
Раздел: Медицина. Здоровье
Автор: Востоков Виктор
Название: Секреты целителей Востока
Раздел: Наука. Учебная литература. Техника
Автор: Центр политических и социологических исследований БГУ
Название: Актуальные проблемы современного белорусского общества (2005-2010 гг.)
:: Вегетарианство-это ненасилие, или чем можно заменить мясо.  Портал для тех, кто решил жить по другому  Портал для тех, кто решил жить по другому

Автор: Михалькевич Людмила Михайловна

Тема: Вегетарианство-это ненасилие, или чем можно заменить мясо.

Вегетарианство-это ненасилие, или чем можно заменить мясо..pdf
:: Подписаться

2011-03-15

Вегетарианство это ненасилие! (Ахимса) Одной из наиболее важных причин является та, что мы не вправе распоряжаться чужой жизнью, даже жизнью животных без крайней необходимости. Многие ученые и духовные группы защищают вегетарианство, потому, что считают жизнь всех существ священной и неприкосновенной, и ощущают потребность жить, не причиняя страдания другим существам. 

Согласно их убеждениям, честные люди должны видеть в животных не рабов и не продукт питания, но младших братьев и сестер, и чувствовать, что мы не имеем права причинять им страдания и смерть, отнимать у них жизнь, когда наше существование совершенно не зависит от этого. 

Если для нас возможно жить более здоровой жизнью без употребления мяса, разумно будет спросить, является мясоедение нравственной и гуманной привычкой. Ясно, что животные не могут жертвовать своей жизнью для того, чтобы мы удовлетворяли свою прихоть в мясной пище.

Каждый, кто побывал на бойне, может подтвердить тот факт, что животные ужасно страдают перед смертью и во время гибели.

 В Соединенных Штатах ежедневно убивают около 9 миллионов животных для того, чтобы обеспечить гастрономические потребности.

 По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения. Те, кто становится вегетарианцем из этических соображений, основываются на убеждении, что другие создания также имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека. 

Такое убеждение заставляет человека быть более осмотрительным в своих действиях и стараться не причинять страдания другим живым существам. Очерк «Этика вегетарианства», опубликованный в журнале «Североамериканского вегетарианского общества», развенчивает концепцию так называемого «гуманного убийства животных»: «В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают «гуманными» способами, и остаются глухи к любым аргументам, доказывающим аморальность употребления в пищу мяса. 

К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой жизни и... смерти. Убойные животные, которые всю свою жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и в конце концов в ужасных условиях долго везут туда, где их ожидает смерть. 

Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, - все это по-прежнему является неотъемлемой частью «новейших» способов разведения, перевозки и убоя животных.

Закрывать глаза на все это и протестовать лишь против бесчеловечной жестокости по отношению к животным в последние секунды их жизни - значит иметь весьма смутные представления о смысле слова «гуманный»».

Правда об убийстве животных малопривлекательна - промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортер, который везет их по цехам этой фабрики смерти. Еще живым им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови.

 Трудно понять, почему конвенции и соглашения, оговаривающие условия обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами, не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и безжалостно убивают на скотобойнях. 

Многие люди не колеблясь отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать на бойне или пришлось самим убивать животных, мясо которых они едят. Поэтому было бы очень полезно сделать посещение скотобоен обязательным для всех, кто питается мясом.


Комментарии:

Михалькевич Александр Викторович:

ПРАКТИКИ И ПРОПАГАHДИСТЫ ВЕГЕТАРИАHСТВА СРЕДИ ОБЩЕИЗВЕСТHЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ: Пифагор (и пифагорейцы в целом), Эмпедокл, Платон, Плотин, Сенека (и стоики в целом; орфики тоже), Плутарх, Будда, Заратуштра, Леонардо да Винчи, Гассенди, Б.Франклин, Шелли, Б.Шоу, Л.Толстой и мн. др.

ПРИЧИHЫ: духовно-религиозные (основанные на каком-либо духовном учении), этические (протест против мучительных способов умерщвления животных либо против убийства животных как такового), медицинско­гигиенические (польза для физического здоровья), эстетические (связанные с неприятностью ощущений, испытываемых при восприятии убоя животных и последующей мясопереработкой), экологические (протест против уничтожения лесов ради пастбищ, загрязения окруж. среды отходами животноводства и проч.), экономические (затратная нецелесообразность мясоедения).

ВИДЫ (УРОВHИ, СТУПЕHИ): строгое (только растит. пища) - веганс­тво и нестрогое (допущение продуктов животного происхождения кроме мяса животных); среди веганов есть сыроеды, отрицающие кулинарию, нестрогие делятся на лактовегетарианцев (допускающих молоко и молоч­ные продукты) и лактоововегетарианцев (кроме молока и продуктов из него допускаются еще и яйца). Иногда вегетарианцами называют себя и те, кто не употребляет мясной пищи, но допускает рыбу и изделия из нее.

СТАТИСТИКА HА HАЧАЛО 90-х ГОДОВ. Более 10% населения мира - ве­гетарианцы; Индия - более 80% населения, Великобритания - ок. 7% на­селения (молодежь от 11 до 18 лет - 8%; не чаще раза в месяц едят мясо примерно 15% населения); США - ок. 5% населения и т.д.

Михалькевич Александр Викторович:

ВЕГЕТАРИАHСТВО И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Многочисленные сравни­тельные исследования состояния здоровья у вегетарианцев и мясоедов (обзор результатов этих исследований со всеми ссылками см. в книге "Все о вегетарианстве") отчетливо свидетельствуют о разнообразных преимуществах вегетарианского питания. Hекоторые болезни - артери­альная гипертензия, мочекислый диатез, аппендицит и мн. др. - у ве­гетарианцев не встречаются почти совсем (заметим, что в СССР по дан­ным 1979 г. 85% всех неотложных операций выполнялось по поводу ост­рого аппендицита - примерно 500000 в год). Многие другие болезни возникают у них значительно реже. Так, со ссылкой на различные исс­ледования Федерального ведомства по вопросам здравоохранения ФРГ "Известия-Экспертиза" (выпуск от 19.07.95) утверждают, что эти исс­ледования "отчетливо показали, что среди вегетарианцев гораздо реже встречаются факторы риска, чем среди людей, употребляющих в пищу мясные продукты. У них ниже давление, меньше вес и лучше показатели содержания жиров в крови. Среди вегетарианцев реже встречаются нару­шения обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и по­дагра и, по всей видимости, рак кишечника".

Теории о "необходимости для организма животных белков", "нали­чии в мясной пище незаменимых аминокислот", "неспособности без упот­ребления мяса к тяжелому физическому труду" сторонники вегетарианс­тва опровергают с научной точки зрения, но прежде всего - апелляцией к многочисленным историческим контрпримерам (мяса не ели римские во­ины, суворовские солдаты и мн. др.; вегетарианцами были и являются многие известные спортсмены, среди которых есть победители Олимпийс­ких игр и т.д.). Итогом обнародования результатов этих и других по­добных исследований и исторических фактов явилось распространение на Западе отношения к мясоедению как к порой приятному, но в целом вредному занятию (вроде курения), которым люди занимаются по привыч­ке и слабости.

Михалькевич Александр Викторович:

ВЕГЕТАРИАHСТВО И ДУХОВHО-РЕЛИГИОЗHЫЕ УЧЕHИЯ.

ИУДАИЗМ - употребление мяса в пищу считается разрешенным, но не предписанным; вовсе не употребляли в пищу мяса ессеи - известное своим благочестием направление внутри Иудаизма времен второго Храма; в целом употребление мясной пищи обусловлено целым рядом ограниче­ний, в частности, при умерщвлении животного из него полностью должна быть удалена вся кровь, нельзя есть мясо животных, которые сами пи­таются мясной пищей, а также умерщвленных иным способом кроме тради­ционного безболезненного; нельзя употреблять мясную пищу совместно с молочной; есть и другие ограничения;

ХРИСТИАHСТВО - в Католичестве и Православии вегетарианство при­нято среди монашества, в том числе среди всего высшего духовенства; для мирян обычно установлена система постов, в течение которых зап­рещено есть мясную пищу (в Православии постных дней в теч. года нас­читывается около 200); в Старообрядчестве помимо того встречаются дополнительные ограничения на мясоедение, восходящие к установлениям Ветхого Завета; в традиционных русских неправославных христианских направлениях (у духоборов, молокан, христововеров) вегетарианство было принято почти повсеместно (надо заметить, что неправославных, включая Старообрядчество, христианских верований в конце XIX века придерживалась примерно половина населения России); в разных направ­лениях Протестантизма на этот счет существуют различные традиции, например, вегетарианства придерживаются адвентисты седьмого дня, но в целом протестантские учения к вегетарианству не склоняются;

МУСУЛЬМАHСТВО - традиции отношения к мясоедению близки иудейс­ким, но несколько мягче; в теч. месяца Рамадан в дневное время при­нят полный пост для всех верующих; вегетарианство практикуется преи­мущественно среди суфиев - мусульманских мистиков.

БУДДИЗМ - Хинаяна (строгий Буддизм) мясоедение отвергает, Маха­яна разрешает, но не поощряет; целиком вегетарианскими являются не­которые особые течения, например, дзэн-буддистское монашество;

ИHДУИЗМ - к вегетарианству весьма склонен; многие направления его прямо предписывают; индуисты составляют подавляющее большинство населения Индии (700 млн. жителей) - почти все они вегетарианцы;

ДЖАЙHИЗМ - предполагает строгое вегетарианство для всех своих последователей;

ЗОРОАСТРИЗМ - вегетарианство является частью учения и практики для всех верующих.

--------------

ВЫВОД. Практически во всех религиозных системах отказ от мясое­дения считается необходимой составляющей очищения, без которой не­возможно интенсивное духовное восхождение. Иногда очищение такого рода считается уделом избранных, иногда - всех приверженцев данной религиозной системы.

Михалькевич Александр Викторович:

Еще немного статистики...

Организм человека даже в двадцатом веке не приспособился к перевариванию мяса. Знаменитый шведский учёный Карл Линней утверждал: "Сравнительный анализ внешнего и внутреннего строения тела человека и животных доказывает, что естественной пищей для людей являются фрукты и сочные овощи". В таблице приведён сравнительный анализ анатомическо­го строения человека и животных (как плотоядных, так и травоядных).

ПЛОТОЯДHЫЕ

ТРАВОЯДHЫЕ

ЧЕЛОВЕК

имеют когти

не имеют когтей

не имеют когтей

нет пор на коже,тело

охлаждается через язык

множество пор на коже,

через которые осущест-

вляется потоотделение

множество пор на коже,

через которые осущест-

вляется потоотделение

острые резцы,предназ-

наченные для разрыва-

ния мяса

тупые резцы

тупые резцы

неразвитые слюнные же-

лезы(нет необходимости

в предварительном пе-

реваривании злаков и

фруктов)

хорошо развитые слюн-

ные железы,необходимые

для предварительного

переваривания злаков

и фруктов

хорошо развитые слюн-

ные железы,необходимые

для предварительного

переваривания злаков

и фруктов

кислая слюна,не содер-

жащая птиалина,необхо-

димого для предвари-

тельного переваривания

злаков и фруктов

щелочная слюна,содер-

жащая птиалин,необхо-

димый для предвари-

тельного переваривания

злаков и фруктов

щелочная слюна,содер-

жащая птиалин,необхо-

димый для предвари-

тельного переваривания

злаков и фруктов

нет плоских задних зу-

бов, необходимых для

пережёвывания пищи

есть плоские задние

зубы,необходимые для

пережёвывания пищи

есть плоские задние

зубы,необходимые для

пережёвывания пищи

сильная соляная кисло-

та в желудке,необходи-

мая для переваривания

мышц и костей животных

соляная кислота в же-

лудке в 10 раз слабее,

чем у плотоядных

соляная кислота в же-

лудке в 10 раз слабее,

чем у плотоядных

длина желудочно-кишеч-

ного тракта только в

3 раза больше тела жи­вотного,что позволяет быстро выводить из ор­ганизма гниющее мясо

длина желудочно-кишеч-

ного тракта в 6-10 раз

больше длины тела;рас-

тительная пища разла-

гается намного медлен-

нее,чем мясо, поэтому

она может гораздо

дольше находится в

кишечнике

длина кишечника в 6

раз больше длины тела

Данные приведены по таблице А.Д.Эндрюса из книги "Пища для челове­ка" (Чикаго, Американское гигиеническое общество, 1970).

2011-03-15

Людям, которые собираются перейти на вегетарианскую диету, наибольшее беспокойство доставляет вопрос: получит ли мое тело достаточное количество питательных веществ, если я не буду есть мясо? 

Смогу ли я получить достаточное количество белков? Несмотря на массовую рекламную пропаганду мясной пищи, вам не о чем беспокоиться. 

Вегетарианская диета может удовлетворить все необходимые потребности тела в пище. 

Многие ученые доказали тот факт, что вегетарианские продукты содержат гораздо большее количество биологической энергии, чем мясо.

Обман о белке! Нас просто заставили поверить в то, что употребление в пищу мяса необходимо для здоровья. В 50-х годах ученые классифицировали мясные белки, как белки «первого класса», а растительные белки - как белки «второго класса». 

Однако мнение это было полностью опровергнуто, поскольку исследования показали, что растительные белки также эффективны и питательны, как и мясные белки. Содержание белка в вегетарианских продуктах колеблется от 8-12% в хлебных злаках, до 40 % в соевых бобах, что вдвое больше, чем в мясе. (Даже нежирная часть бифштекса содержит 20 % усваиваемого белка). 

Многие орехи, семечки и бобовые содержат 30 % белка. Белки, которые нам необходимы, состоят из 8 «основных» аминокислот. Пищевая ценность мяса так часто превозносится потому, что в нем содержатся все эти 8 аминокислот. Но вот о чем не подозревает большая часть людей, употребляющих мясо: мясо не является единственным продуктом, содержащим полный набор необходимых аминокислот - соевые бобы и молоко, например, также содержат все эти вещества, все 8 необходимых нам аминокислот в наилучшей пропорции.

Возможно, что еще более успокаивающим является тот факт, что необходимые нам белки можно получить путем простого сочетания двух вегетарианских продуктов (таких, например, как рис и бобовые), причем при этом полностью удовлетворяется потребность в белках самого высокого качества. 

Бедные люди во всем мире делают это постоянно; они смешивают рис с тофу и бобами (как в Китае или в Индии), или кукурузу с бобами (как в Центральной и Южной Америке) и т. п. В 1972 году д-р Фредерик Стар из Гарвардского университета предпринял обширные исследования вегетарианцев - включая взрослых мужчин и женщин, беременных женщин, а также девушек и юношей. Он обнаружил, что все группы исследуемых получали более чем двойную норму необходимого белка. 

В 1954 году ученые провели в Гарварде детальное исследование и нашли, что различные овощи, злаки и молочные продукты употребляются в любых сочетаниях, они удовлетворяют потребность во всех необходимых белках; невозможно было обнаружить недостатка белков ни в одной из используемых комбинаций. Ученые пришли к заключению, что очень трудно составить вегетарианский обед таким образом, чтобы он не содержал в себе всех необходимых белках; невозможно было обнаружить недостатка белков ни в одной из используемых комбинаций. 

В газетах мы часто читаем об истощенных людях, которые голодают и умирают от недостатка белка, и мы обвиняем в этом вегетарианскую диету. Но ученые обнаружили, что эти люди истощаются не потому, что не едят мяса, но потому, что они не получают необходимую пищу. 

Диета, состоящая только из риса, (которого, кстати, часто тоже не хватает) или только из сладкого картофеля действительно ведет к истощению и преждевременной смерти. В противоположность этому, в тех местах, где вегетарианцы получают достаточное по количеству и разнообразию вегетарианское питание, включающее в себя различные овощи, злаки и бобовые, мы встречаем сильных, здоровых и преуспевающих людей. 

Что касается белков, то доктор Пааво Айрола, ведущий специалист в области диетологии и естественной биологии, утверждает: «Двадцать лет назад считалось, что ежедневная норма потребления бел<-> ка составляет 150 г, а сегодня официально признанная норма снизилась до 45 г. Почему? Благодаря исследованиям, проведенным в ряде стран, теперь достоверно известно, что организм не нуждается в большом количестве белка и что ежедневная норма его составляет не более 30-45 г. 

Избыточное потребление белков не только бесполезно, но и приносит большой вред организму человека, более того, оно может стать причиной таких серьезных болезней, как рак и сердечно-сосудистые заболевания. Чтобы получить 45 г белка в день, совсем не обязательно есть мясо. Полноценная вегетарианская диета, состоящая из злаков, бобовых, орехов, овощей и фруктов, вполне обеспечивает человека необходимым количеством белка».

Высоким содержанием белка отличаются молочные продукты, зерновые, бобовые и орехи. А например, сыр, арахис и чечевица содержат в процентном отношении больше белка, чем сосиски, свинина или бифштекс. Однако диетологи до сих пор считали, что полноценные белки (то есть белки, содержащие все 8 незаменимых аминокислот, которые не вырабатываются человеческим организмом) находятся только в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах и что все растительные белки неполноценны (из-за отсутствия в них одной или нескольких незаменимых аминокислот). 

Но исследования, проведенные в Каролинском институте (Швеция) и в институте Макса Планка (Германия), показали, что большинство овощей, фруктов, семян, орехов и зерновых являются источниками полноценных белков, которые к тому же легче усваиваются организмом, чем белки животного происхождения, и, в отличие от животных белков, не содержат токсических примесей. Употребление в пищу в достаточном количестве натуральных продуктов полностью исключает возможность недостатка белка в организме. 

Не следует забывать, что растительный мир в конечном счете является источником всех видов белка. Вегетарианцы получают белок непосредственно из этого источника, а не «через вторые руки», как те, кто питается мясом травоядных животных. Избыточное потребление белка снижает работоспособность человека. 

Доктор Ирвинг Фишер из Йельского университета провел серию экспериментов, в которых показал, что вегетарианцы имеют вдвое большую выносливость, чем те, кто употребляет в пищу мясо. Когда же он уменьшил потребляемое невегетарианцами количество белка на 20%, их работоспособность возросла на 33%. 

В ряде других аналогичных исследований было установлено, что правильно подобранные вегетарианские продукты содержат больше питательных веществ, чем мясо. Исследования же доктора Дж. Йотекьо и В. Кипани из Брюссельского университета показали, что вегетарианцы способны работать в два-три раза дольше, чем те, кто питается мясом, и к тому же они в три раза быстрее восстанавливают свои силы.


Комментарии:

Михалькевич Александр Викторович:

Стоит еще отметить, что хотя вегетарианство и является естественным состоянием человека, однако в определенных жизненных обстоятельствах допускается и мясоедение.

И еще: вегетарианство, конечно, спообствует очищению человека, но без истинного обращения к Богу, оно очищает лишь организм и не воздействует на сознание.

2011-04-25

Правильное питание очищает сознание. Употребление в пищу продуктов насилия, таких как мясо убитых животных, рыба, яйца, загрязняют сознание, и ум избирательно настраивается на ту информацию, которая приносит страдание. Так появляется склонность видеть в людях только недостатки, увеличивается жадность, жестокость. Это происходит в результате плохого влияния тонкого тела убитых животных на человека, который использовал их в пищу. Всё, что влечёт за собой осквернение сознания, обычно у чистого человека вызывает неприязнь. Отвращение, которое возникает от мёртвого тела, вполне естественно, однако у людей, привыкших питаться мёртвыми телами, негативная информация, идущая от убитого животного, вызывает повышение аппетита. Таким образом, они собирают в себе все отрицательные качества характера.

Естественно, что химический состав тела животных очень похож на химический состав тела человека, поэтому, убивая животных и используя их в пищу, мы получаем витаминов, белков, жиров, углеводов, аминокислот в достаточномколичестве. Рассуждая таким образом, можно прийти к выводу, что человеческое мясо, несомненно, ещё более полезно. Затем можно создать теорию о том, что люди, выращенные в специальных для этих целей инкубаторах, на самом деле, людьми не являются, и пригодны лишь только для питания. На то, чтобы эта теория стала в наших умах истиной, потребуется всего лишь пара тысяч лет. Точно также мы в своё время сначала создали теорию, что у животных нет души. Потребовалось некоторое время для того, чтобы она одержала победу в умах страстных и невежественных людей. Ещё 4.000-5.000 лет назад мясо животных употребляли в пищу лишь в исключительных случаях - например, во время голода. Активно мясо животных люди стали употреблять в пищу только последние 2.000-3.000 тысячи лет, что указывает на постепенную деградацию сознания. Не думайте, что моя логика несколько вычурна и жестока. Знайте, что на Земле идеи о людоедстве уже существуют. Например, китайцы считают деликатесом мясо обезьян, а некоторые племена в Африке любят полакомиться мясом своих немощных престарелых родственников. Оказывается, чтодеградация сознания сейчас проходит не только на нашей Земле, но также и во всей нашей вселенной и будет длиться еще 430.000 лет. Затем наступит золотой век, который будет продолжаться по времени в 4 раза больше. Тем не менее, к счастью, буквально через пару десятков лет в нашей эпохе деградации будет небольшое вкрапление золотого века, которое продлится 10.000 лет.
Таким образом, потеряв понимание тонкой природы человека и других живых существ, а также понимание нашей духовной природы, мы перестали понимать, что химическое воздействие на наш организм самое грубое, и поэтому его нужно учитывать в последнюю очередь. Взяв на вооружение химическую теорию строения человека, мы забыли о существовании тонкого строения. Теперь мы не понимаем, что мясо несёт в своём тонком строении то же самое насилие, которое было совершено над этим животным, и ни паркой, ни жаркой это насилие из мяса не вырвешь. Уходя с платформы нравственности, мы постепенно перестаём понимать, чем человек должен питаться, и какой пищи ему следует избегать. Если бы наши учёные стали серьёзно изучать, как действуют мясо, рыба и яйца на наше сознание, то очень быстро все бы убедились в том, что эту пищу нужно исключить из рациона питания из-за её активно отрицательного влияния на ум и разум человека. Естественно, что подобные исследования уже многократно проводились, и в них всегда подтверждалось вредное влияние мясной пищи на наш ум и разум. Однако подобные исследования никогда не найдут резонанса в умах людей, предпочитающих жить в страсти и невежестве. Более того, найдутся умники, которым захочется поставить под сомнение чистоту эксперимента учёных, на которых действует гуна благости. Если у Вас в голове такая идея тоже возникла, то не удивляйтесь, дорогой читатель - это всего лишь влияние нашей родной гуны невежества. Таким образом, могу Вас заверить, что пока на Земле преобладает влияние гун страсти и невежества, которые действуют на всё, даже на умы учёных, предпочитающих жить в этих гунах, всё это время будут продолжать хвалить неповторимый лечебный эффект мясной и рыбной пищи. Так уж устроен этот мир. Мы питаемся в соответствии со своим пониманием счастья. Если моё понимание счастья истекает не из желания жить в гармонии с этим миром, а из желания эксплуатировать его и совершать над ним насилие, то соответственно, подпитывать такую концепцию счастья захочется тем, что разжигает это желание - мясом, рыбой и яйцами. Однако, это не значит, что мы с Вами также должны идти на поводу у этих идей, и что людям в благости скоро на Земле не будет места. Пока на Земле будет хоть один человек, желающий жить в благости и отказаться от продуктов насилия, гуна благости, не уступая в могуществе гунам страсти и невежества, также создаст для него все необходимые условия существования. Поэтому все разумные люди должны исключить мясо из своего рациона питания иначе очистить сознание просто невозможно


2011-09-09

Л.Н.Толстой и вегетарианство.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ - ВЕГЕТАРИАНЕЦ

- Лев Толстой, - сказал Коля
дрожащим голосом,- тоже не ел
мяса.
- Да-а, - ответила Лиза, икая от
слез, - граф ел спаржу.
- Спаржа не мясо.
- А когда он писал "Войну и
мир", он ел мясо! Ел, ел, ел!
И когда "Анну Каренину" писал
- лопал, лопал, лопал!
Ильф и Петров,
"Двенадцать
стульев".

А что же было на самом деле? Об этом рассказывает научный
сотрудник яснополянского музея-усадьбы Л.Н. Толстого Зинаида
Михайловна Богачева.

В 1910 году, последнем году своей жизни, Л.Н.Толстой
неоднократно выражал надежду на то, что через восемьдесят лет
все люди станут вегетарианцами и что на мясоедение будут
смотреть с таким же отвращением, как и на людоедство. Прошло
уже более, чем сорок лет, но вегетарианцев у нас сейчас
настолько мало, что, поднимая эту тему, рискуешь быть не только
не понятой, но и осмеянной. Один из современников великого
писателя, Владимир Александрович Пассе, вспоминает, что он
предложил необычный проект для того, чтобы отметить 80-летний
юбилей Л.Н. Толстого. Он предлагал несколько месяцев не пить,
не курить, не развратничать. С этим почти все согласились. А
против пункта "не есть мясного" - возражали, как
против неосуществимого. И этот проект рискнул опубликовать один
только журнал "Вестник теософии", после чего его
долго высмеивали. Сам же Лев Николаевич относился к этой
проблеме очень серьезно, ставя его в один pяд с вопpосом о
pелигии.
Лев Толстой до конца своих дней называл себя христианином, хотя
по постановлению Синода он был отлучен от православной Церкви.
Это отнюдь не помешало ему в 70-х годах серьезно
заинтересоваться ведической философией. Известно, что он
готовил к публикации в издательстве "Посредник" серию
брошюр о философах и философии Индии. Этот интерес также
оставался у него до самых последних дней. Лев Николаевич хоpошо
знал такие грандиозные произведения, как
"Махабхарата" и "Рамаяна". Особенно любил
он философскую часть "Махабхараты", часть Шестой
песни - "Бхагавад-гиту". Толстой состоял в переписке
с индийскими учеными кругами. В одном из писем к индийским
дpузьям он писал о том, что соглашается с основными идеями
"Бхагавад-гиты", старается претворять их в жизнь,
отражать в своих книгах и говорить о них окружающим, а также,
что "метафизическая религиозная идея Кришны есть вечная
всемирная основа всех религий и всех философских систем".
(Полное собрание сочинений, т.77, с.37).
Толстому очень импонировало положение индуизма, согласно
которому дух присутствует везде, где есть жизнь, разница - лишь
в степени его проявления. В меньшей степени он проявляется в
растениях, в большей - в животных, в еще большей - в человеке.
В огромной библиотеке Толстого выявлено около ста книг по
индуизму. Среди них - брошюра индийского философа-ведантиста
Свами Абхедананды "Почему индусы вегетарианцы?" с
пометками, сделанными рукой самого писателя. В ней говорится,
что отец европейского вегетарианства Пифагор находился под
сильным влиянием мудрецов Индии - единственной страны с
тысячелетними вегетарианскими традициями. Её жители первыми в
мире начали пропагандировать эти традиции другим народам. Эта
мысль показалась Толстому важной, и он отчеркнул ее. Причина
вегетарианства индусов - в признании единства всего живого
мира. "Люби любое живое существо как самого себя, - снова
отчеркивает Толстой, - ибо в тебе та же душа, что и в
нем".
В статье "Первая ступень" Толстой доказывает
необходимость последовательности в приобретении добродетелей. И
считает, что первая добродетель, которую должен приобрести
человек - это воздержание. А воздерживаться он, в первую
очередь, должен от мяса. Собирая материалы к этой статье,
Толстой ездил на тульскую бойню, где был поpажен чудовищными
сценами убийства животных.
Для самого же Толстого своеобразной практической "первой
ступенью" к отказу от мясоедения послужил визит в Ясную
Поляну в октябре 1885 года английского писателя-вегетарианца
Уильяма Фрея, последователя одного из основоположников
философии Огюста Конта. От него Лев Николаевич впервые услышал
о том, что строение человеческих зубов и длина кишечника
доказывают, что человек не хищник. Льву Николаевичу это очень
понравилось, но он высказал опасение, достаточна¤ ли
растительная пища для человеческого организма. На это Фрей
ответил, что человеку свойственна еще более благородная пища,
та, которая не требует даже убийства растений, а именно -
плоды. Эту же мысль позже мы встречаем в "Круге
чтения" Толстого. Сразу же после приезда Фрея Толстой
отказался от питания мясом и рыбой, как он рассказывал
корреспонденту одной американской газеты. Говорил, что ему
легко было отказаться от мясной пищи, гораздо легче, чем от
курения.
Вскоре к Толстому присоединились его дочери. Татьяна Львовна и
Мария Львовна не только активно помогали пропагандировать
основы этого учения. Татьяна Львовна составила сборник, который
назывался "Двести пятьдесят мыслей и изречений философов,
поэтов и ученых о воздержании и вегетарианстве". Издан в
издательстве "Посредник". А Мария Львовна помогала
переводить с английского на русский книгу Уильямса "Этика
пищи". Эта книга, представляющая собой собрание
жизнеописаний и выдержек из сочинений выдающихся мыслителей
pазных эпох - Пифагора, Сенеки, Мильтона, Шиллера, Байрона, -
хранится в личной библиотеке Толстого с его пометками. Толстому
особенно нравилась идея Эпикура о том, что "главный
опустошитель земли и всех морей - это желудок". Свояченица
Толстого Татьяна Андреевна Кузьминская, составила книгу
"Вегетарианский стол" с рецептами вегетарианских
блюд.
Итак, большой обеденный стол семейства Толстых разделился на
две половины. Во главе стола сидела Софья Андреевна Толстая,
которая не разделяла вегетарианских побуждений своего супруга,
но тем не менее следила за тем, чтобы вегетарианская пища была
достаточно калорийной, вкусной. В библиотеке Толстого есть
масса книг с рецептами вегетарианской кухни, в которых можно
найти записи Софьи Андреевны Толстой.
По правую руку от Софьи Андреевны сидел Лев Николаевич и с ним
вместе те, кто не ел мясного. И на ту сторону стола подавались
вегетарианские блюда: щи, картофельный суп, различные каши -
гречневая, манная, на грибном бульоне или на молоке. Овсяную
кашу, он ел дважды в день. Здесь же присутствует и крупеник, и
фаршированный кочан капусты, и салат из помидор, и пельмени с
картофелем и рисом.
А напротив Толстого - гости. "Вегетарианский" круг
общения Льва Николаевича заслуживает особого внимания. Так,
нередко наведывался в Ясную Поляну великий русский художник
Илья Ефимович Репин. Он был весьма строгим вегетарианцем -
основой его питания служило сено, зелень от овощей, шелуха от
картофеля и фруктов. Сам Репин говорил, что умеренность для
тела - это большое счастье. Говорил, что травяной бульон, умело
заправленный для придания ему разнообразия, является очень
вкусным, питательным и восстанавливающим силы.
Другой гость - известный русский скульптор-импрессионист Паоло
Трубецкой тоже был вегетарианцем, очень любил животных, лепил
их. Паоло рассказывал, что видел в Италии скульптурную группу
"Пожиратели трупов" - на котоpой изображены гиена и
человек. Еще он рассказывал, каким путем пришел к
вегетарианству. Однажды в одной из деревень Италии ему пришлось
наблюдать ужасную сцену - туда для убоя привезли скот на
телеге. И жители всей деревни - от мала до велика - бросились
истязать несчастных животных, до того как мясники их убьют. Лев
Николаевич так расстроился, что даже стонал - не мог слушать.
Бывали здесь и другие посетители-вегетарианцы, такие, как
Александр Зеленков - врач-гомеопат, основатель первого в России
вегетарианского общества в Петербурге. Не обходилось и без
курьезов. Однажды приехал некий господин, который питался один
раз в два дня. И приехал он в тот день, когда есть ему не
полагалось. В этот день на столе еда не переводилась. И сидел
очень скромно этот господин в стороне, и на предложение
что-нибудь попробовать отвечал: "Спасибо, я ел,
вчера". А вчеpа он ел фунт овощей, один фунт фруктов и
один фунт хлеба... Нагрянул как-то еще один оригинальный
господин, из Швеции. Татьяна Львовна вспоминает, что Толстому
он очень понравился - своей внешностью он напомнил Льву
Николаевичу пророка Иеремию с фресок Микеланджело. Он все время
ходил босиком, спать ложился на голый пол и под голову
подкладывал бутылку. Таким образом он проповедовал жизнь по
законам природы. И когда Татьяна Львовна спросила, не хочет ли
он молока, он очень грустным голосом ответил, что его мама
умерла очень давно, и пояснил, что единственное молоко, на
которое имеет право человек - материнское. А молоко коровы
принадлежит теленку.
Иногда некоторые вегетарианцы упрекали Толстого в
непоследовательности, выражавшейся в том, что он пользовался
для одежды частями тела животных - носил кожаный пояс, сапоги,
даже меховую шапку. На это Толстой отвечал, что он настолько
несовершенен, что направляет все свои усилия на исправление
более важных недостатков. Лев Николаевич считал, что самое
истинное и радостное дело в жизни - растить свою душу. А рост
души возможен только через лишения большие и малые. Растить же
душу надо для того, чтобы узнать и исполнить волю Божью.
Конечно, вегетарианство Льва Николаевича Толстого не
соответствовало в полной мере классическим ведическим канонам,
а вот идеи во многом соответствовали. И не удивительно, что
своеобразный великому русскому писателю искренний и страстный
поиск Истины вывел его именно на этот путь

2012-02-03

Источник - torsunov.ru


 [1-5] 

открыть правое меню открыть левое меню
Мысли мудрых на сегодня
Никогда деньги не должны служить главной целью в жизни. Они необходимы только для того, чтобы поддерживать физическое существование и служить совершенствованию души. Когда деньги превращаются в самоцель, то душа или раскадируется в итоге, или направляется к дьяволу. Секлитова, Стрельникова

Вся мудрость на сегодня, 2017-12-14.

Блоги пользователей

Послания Человечеству (Александр Михалькевич)

Поиск Единой Реальности (Александр Михалькевич)

Как повысить духовность? (Людмила Михалькевич)

Шарведы или славянские корни богов. (Александр Михалькевич)

Изучая Веды, познаем Бога (Людмила Михалькевич)

Притчи (Людмила Михалькевич)

Что делать, чтобы не болеть (Людмила Михалькевич)

 [1-10]  [11-20]  [21-30]  ...  [51-51]