Новые поступления
![]() |
Раздел: Классическая литература Автор: Радищев Александр Николаевич Название: Путешествие из Питербурга в Москву |
![]() |
Раздел: Классическая литература Автор: де Костер Шарль Название: Легенда об Уленшпигеле |
![]() |
Раздел: Медицина. Здоровье Автор: Востоков Виктор Название: Славяно-Тибетская медицина |
![]() |
Раздел: Медицина. Здоровье Автор: Востоков Виктор Название: Секреты целителей Востока |
![]() |
Раздел: Наука. Учебная литература. Техника Автор: Центр политических и социологических исследований БГУ Название: Актуальные проблемы современного белорусского общества (2005-2010 гг.) |
Автор: Михалькевич Людмила Михайловна Тема: Вегетарианство-это ненасилие, или чем можно заменить мясо. Вегетарианство-это ненасилие, или чем можно заменить мясо..pdf | :: Подписаться |
2011-03-15
Вегетарианство это ненасилие! (Ахимса) Одной из наиболее важных причин является та, что мы не вправе распоряжаться чужой жизнью, даже жизнью животных без крайней необходимости. Многие ученые и духовные группы защищают вегетарианство, потому, что считают жизнь всех существ священной и неприкосновенной, и ощущают потребность жить, не причиняя страдания другим существам.
В Соединенных Штатах ежедневно убивают около 9 миллионов животных для того, чтобы обеспечить гастрономические потребности.
По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения. Те, кто становится вегетарианцем из этических соображений, основываются на убеждении, что другие создания также имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека.
Трудно понять, почему конвенции и соглашения, оговаривающие условия обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами, не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и безжалостно убивают на скотобойнях. Комментарии: Михалькевич Александр Викторович: ПРАКТИКИ И ПРОПАГАHДИСТЫ ВЕГЕТАРИАHСТВА СРЕДИ ОБЩЕИЗВЕСТHЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ: Пифагор (и пифагорейцы в целом), Эмпедокл, Платон, Плотин, Сенека (и стоики в целом; орфики тоже), Плутарх, Будда, Заратуштра, Леонардо да Винчи, Гассенди, Б.Франклин, Шелли, Б.Шоу, Л.Толстой и мн. др. ПРИЧИHЫ: духовно-религиозные (основанные на каком-либо духовном учении), этические (протест против мучительных способов умерщвления животных либо против убийства животных как такового), медицинскогигиенические (польза для физического здоровья), эстетические (связанные с неприятностью ощущений, испытываемых при восприятии убоя животных и последующей мясопереработкой), экологические (протест против уничтожения лесов ради пастбищ, загрязения окруж. среды отходами животноводства и проч.), экономические (затратная нецелесообразность мясоедения). ВИДЫ (УРОВHИ, СТУПЕHИ): строгое (только растит. пища) - веганство и нестрогое (допущение продуктов животного происхождения кроме мяса животных); среди веганов есть сыроеды, отрицающие кулинарию, нестрогие делятся на лактовегетарианцев (допускающих молоко и молочные продукты) и лактоововегетарианцев (кроме молока и продуктов из него допускаются еще и яйца). Иногда вегетарианцами называют себя и те, кто не употребляет мясной пищи, но допускает рыбу и изделия из нее. СТАТИСТИКА HА HАЧАЛО 90-х ГОДОВ. Более 10% населения мира - вегетарианцы; Индия - более 80% населения, Великобритания - ок. 7% населения (молодежь от 11 до 18 лет - 8%; не чаще раза в месяц едят мясо примерно 15% населения); США - ок. 5% населения и т.д. Михалькевич Александр Викторович: ВЕГЕТАРИАHСТВО И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Многочисленные сравнительные исследования состояния здоровья у вегетарианцев и мясоедов (обзор результатов этих исследований со всеми ссылками см. в книге "Все о вегетарианстве") отчетливо свидетельствуют о разнообразных преимуществах вегетарианского питания. Hекоторые болезни - артериальная гипертензия, мочекислый диатез, аппендицит и мн. др. - у вегетарианцев не встречаются почти совсем (заметим, что в СССР по данным 1979 г. 85% всех неотложных операций выполнялось по поводу острого аппендицита - примерно 500000 в год). Многие другие болезни возникают у них значительно реже. Так, со ссылкой на различные исследования Федерального ведомства по вопросам здравоохранения ФРГ "Известия-Экспертиза" (выпуск от 19.07.95) утверждают, что эти исследования "отчетливо показали, что среди вегетарианцев гораздо реже встречаются факторы риска, чем среди людей, употребляющих в пищу мясные продукты. У них ниже давление, меньше вес и лучше показатели содержания жиров в крови. Среди вегетарианцев реже встречаются нарушения обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и подагра и, по всей видимости, рак кишечника". Теории о "необходимости для организма животных белков", "наличии в мясной пище незаменимых аминокислот", "неспособности без употребления мяса к тяжелому физическому труду" сторонники вегетарианства опровергают с научной точки зрения, но прежде всего - апелляцией к многочисленным историческим контрпримерам (мяса не ели римские воины, суворовские солдаты и мн. др.; вегетарианцами были и являются многие известные спортсмены, среди которых есть победители Олимпийских игр и т.д.). Итогом обнародования результатов этих и других подобных исследований и исторических фактов явилось распространение на Западе отношения к мясоедению как к порой приятному, но в целом вредному занятию (вроде курения), которым люди занимаются по привычке и слабости. Михалькевич Александр Викторович: ВЕГЕТАРИАHСТВО И ДУХОВHО-РЕЛИГИОЗHЫЕ УЧЕHИЯ. ИУДАИЗМ - употребление мяса в пищу считается разрешенным, но не предписанным; вовсе не употребляли в пищу мяса ессеи - известное своим благочестием направление внутри Иудаизма времен второго Храма; в целом употребление мясной пищи обусловлено целым рядом ограничений, в частности, при умерщвлении животного из него полностью должна быть удалена вся кровь, нельзя есть мясо животных, которые сами питаются мясной пищей, а также умерщвленных иным способом кроме традиционного безболезненного; нельзя употреблять мясную пищу совместно с молочной; есть и другие ограничения; ХРИСТИАHСТВО - в Католичестве и Православии вегетарианство принято среди монашества, в том числе среди всего высшего духовенства; для мирян обычно установлена система постов, в течение которых запрещено есть мясную пищу (в Православии постных дней в теч. года насчитывается около 200); в Старообрядчестве помимо того встречаются дополнительные ограничения на мясоедение, восходящие к установлениям Ветхого Завета; в традиционных русских неправославных христианских направлениях (у духоборов, молокан, христововеров) вегетарианство было принято почти повсеместно (надо заметить, что неправославных, включая Старообрядчество, христианских верований в конце XIX века придерживалась примерно половина населения России); в разных направлениях Протестантизма на этот счет существуют различные традиции, например, вегетарианства придерживаются адвентисты седьмого дня, но в целом протестантские учения к вегетарианству не склоняются; МУСУЛЬМАHСТВО - традиции отношения к мясоедению близки иудейским, но несколько мягче; в теч. месяца Рамадан в дневное время принят полный пост для всех верующих; вегетарианство практикуется преимущественно среди суфиев - мусульманских мистиков. БУДДИЗМ - Хинаяна (строгий Буддизм) мясоедение отвергает, Махаяна разрешает, но не поощряет; целиком вегетарианскими являются некоторые особые течения, например, дзэн-буддистское монашество; ИHДУИЗМ - к вегетарианству весьма склонен; многие направления его прямо предписывают; индуисты составляют подавляющее большинство населения Индии (700 млн. жителей) - почти все они вегетарианцы; ДЖАЙHИЗМ - предполагает строгое вегетарианство для всех своих последователей; ЗОРОАСТРИЗМ - вегетарианство является частью учения и практики для всех верующих. -------------- ВЫВОД. Практически во всех религиозных системах отказ от мясоедения считается необходимой составляющей очищения, без которой невозможно интенсивное духовное восхождение. Иногда очищение такого рода считается уделом избранных, иногда - всех приверженцев данной религиозной системы. Михалькевич Александр Викторович: Еще немного статистики... Организм человека даже в двадцатом веке не приспособился к перевариванию мяса. Знаменитый шведский учёный Карл Линней утверждал: "Сравнительный анализ внешнего и внутреннего строения тела человека и животных доказывает, что естественной пищей для людей являются фрукты и сочные овощи". В таблице приведён сравнительный анализ анатомического строения человека и животных (как плотоядных, так и травоядных).
Данные приведены по таблице А.Д.Эндрюса из книги "Пища для человека" (Чикаго, Американское гигиеническое общество, 1970). |
|||||||||||||||||||||||||||||
2011-03-15
Людям, которые собираются перейти на вегетарианскую диету, наибольшее беспокойство доставляет вопрос: получит ли мое тело достаточное количество питательных веществ, если я не буду есть мясо?
Обман о белке! Нас просто заставили поверить в то, что употребление в пищу мяса необходимо для здоровья. В 50-х годах ученые классифицировали мясные белки, как белки «первого класса», а растительные белки - как белки «второго класса». Комментарии: Михалькевич Александр Викторович: Стоит еще отметить, что хотя вегетарианство и является естественным состоянием человека, однако в определенных жизненных обстоятельствах допускается и мясоедение. И еще: вегетарианство, конечно, спообствует очищению человека, но без истинного обращения к Богу, оно очищает лишь организм и не воздействует на сознание. |
|||||||||||||||||||||||||||||
2011-04-25 Правильное питание очищает сознание. Употребление в пищу продуктов насилия, таких как мясо убитых животных, рыба, яйца, загрязняют сознание, и ум избирательно настраивается на ту информацию, которая приносит страдание. Так появляется склонность видеть в людях только недостатки, увеличивается жадность, жестокость. Это происходит в результате плохого влияния тонкого тела убитых животных на человека, который использовал их в пищу. Всё, что влечёт за собой осквернение сознания, обычно у чистого человека вызывает неприязнь. Отвращение, которое возникает от мёртвого тела, вполне естественно, однако у людей, привыкших питаться мёртвыми телами, негативная информация, идущая от убитого животного, вызывает повышение аппетита. Таким образом, они собирают в себе все отрицательные качества характера.
Естественно, что химический состав тела животных очень похож на химический состав тела человека, поэтому, убивая животных и используя их в пищу, мы получаем витаминов, белков, жиров, углеводов, аминокислот в достаточномколичестве. Рассуждая таким образом, можно прийти к выводу, что человеческое мясо, несомненно, ещё более полезно. Затем можно создать теорию о том, что люди, выращенные в специальных для этих целей инкубаторах, на самом деле, людьми не являются, и пригодны лишь только для питания. На то, чтобы эта теория стала в наших умах истиной, потребуется всего лишь пара тысяч лет. Точно также мы в своё время сначала создали теорию, что у животных нет души. Потребовалось некоторое время для того, чтобы она одержала победу в умах страстных и невежественных людей. Ещё 4.000-5.000 лет назад мясо животных употребляли в пищу лишь в исключительных случаях - например, во время голода. Активно мясо животных люди стали употреблять в пищу только последние 2.000-3.000 тысячи лет, что указывает на постепенную деградацию сознания. Не думайте, что моя логика несколько вычурна и жестока. Знайте, что на Земле идеи о людоедстве уже существуют. Например, китайцы считают деликатесом мясо обезьян, а некоторые племена в Африке любят полакомиться мясом своих немощных престарелых родственников. Оказывается, чтодеградация сознания сейчас проходит не только на нашей Земле, но также и во всей нашей вселенной и будет длиться еще 430.000 лет. Затем наступит золотой век, который будет продолжаться по времени в 4 раза больше. Тем не менее, к счастью, буквально через пару десятков лет в нашей эпохе деградации будет небольшое вкрапление золотого века, которое продлится 10.000 лет. |
|||||||||||||||||||||||||||||
2011-09-09 Л.Н.Толстой и вегетарианство.ЛЕВ ТОЛСТОЙ - ВЕГЕТАРИАНЕЦ
- Лев Толстой, - сказал Коля
дрожащим голосом,- тоже не ел мяса. - Да-а, - ответила Лиза, икая от слез, - граф ел спаржу. - Спаржа не мясо. - А когда он писал "Войну и мир", он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда "Анну Каренину" писал - лопал, лопал, лопал! Ильф и Петров, "Двенадцать стульев". А что же было на самом деле? Об этом рассказывает научный сотрудник яснополянского музея-усадьбы Л.Н. Толстого Зинаида Михайловна Богачева. В 1910 году, последнем году своей жизни, Л.Н.Толстой неоднократно выражал надежду на то, что через восемьдесят лет все люди станут вегетарианцами и что на мясоедение будут смотреть с таким же отвращением, как и на людоедство. Прошло уже более, чем сорок лет, но вегетарианцев у нас сейчас настолько мало, что, поднимая эту тему, рискуешь быть не только не понятой, но и осмеянной. Один из современников великого писателя, Владимир Александрович Пассе, вспоминает, что он предложил необычный проект для того, чтобы отметить 80-летний юбилей Л.Н. Толстого. Он предлагал несколько месяцев не пить, не курить, не развратничать. С этим почти все согласились. А против пункта "не есть мясного" - возражали, как против неосуществимого. И этот проект рискнул опубликовать один только журнал "Вестник теософии", после чего его долго высмеивали. Сам же Лев Николаевич относился к этой проблеме очень серьезно, ставя его в один pяд с вопpосом о pелигии. Лев Толстой до конца своих дней называл себя христианином, хотя по постановлению Синода он был отлучен от православной Церкви. Это отнюдь не помешало ему в 70-х годах серьезно заинтересоваться ведической философией. Известно, что он готовил к публикации в издательстве "Посредник" серию брошюр о философах и философии Индии. Этот интерес также оставался у него до самых последних дней. Лев Николаевич хоpошо знал такие грандиозные произведения, как "Махабхарата" и "Рамаяна". Особенно любил он философскую часть "Махабхараты", часть Шестой песни - "Бхагавад-гиту". Толстой состоял в переписке с индийскими учеными кругами. В одном из писем к индийским дpузьям он писал о том, что соглашается с основными идеями "Бхагавад-гиты", старается претворять их в жизнь, отражать в своих книгах и говорить о них окружающим, а также, что "метафизическая религиозная идея Кришны есть вечная всемирная основа всех религий и всех философских систем". (Полное собрание сочинений, т.77, с.37). Толстому очень импонировало положение индуизма, согласно которому дух присутствует везде, где есть жизнь, разница - лишь в степени его проявления. В меньшей степени он проявляется в растениях, в большей - в животных, в еще большей - в человеке. В огромной библиотеке Толстого выявлено около ста книг по индуизму. Среди них - брошюра индийского философа-ведантиста Свами Абхедананды "Почему индусы вегетарианцы?" с пометками, сделанными рукой самого писателя. В ней говорится, что отец европейского вегетарианства Пифагор находился под сильным влиянием мудрецов Индии - единственной страны с тысячелетними вегетарианскими традициями. Её жители первыми в мире начали пропагандировать эти традиции другим народам. Эта мысль показалась Толстому важной, и он отчеркнул ее. Причина вегетарианства индусов - в признании единства всего живого мира. "Люби любое живое существо как самого себя, - снова отчеркивает Толстой, - ибо в тебе та же душа, что и в нем". В статье "Первая ступень" Толстой доказывает необходимость последовательности в приобретении добродетелей. И считает, что первая добродетель, которую должен приобрести человек - это воздержание. А воздерживаться он, в первую очередь, должен от мяса. Собирая материалы к этой статье, Толстой ездил на тульскую бойню, где был поpажен чудовищными сценами убийства животных. Для самого же Толстого своеобразной практической "первой ступенью" к отказу от мясоедения послужил визит в Ясную Поляну в октябре 1885 года английского писателя-вегетарианца Уильяма Фрея, последователя одного из основоположников философии Огюста Конта. От него Лев Николаевич впервые услышал о том, что строение человеческих зубов и длина кишечника доказывают, что человек не хищник. Льву Николаевичу это очень понравилось, но он высказал опасение, достаточна¤ ли растительная пища для человеческого организма. На это Фрей ответил, что человеку свойственна еще более благородная пища, та, которая не требует даже убийства растений, а именно - плоды. Эту же мысль позже мы встречаем в "Круге чтения" Толстого. Сразу же после приезда Фрея Толстой отказался от питания мясом и рыбой, как он рассказывал корреспонденту одной американской газеты. Говорил, что ему легко было отказаться от мясной пищи, гораздо легче, чем от курения.
Вскоре к Толстому присоединились его дочери. Татьяна Львовна и
Мария Львовна не только активно помогали пропагандировать основы этого учения. Татьяна Львовна составила сборник, который назывался "Двести пятьдесят мыслей и изречений философов, поэтов и ученых о воздержании и вегетарианстве". Издан в издательстве "Посредник". А Мария Львовна помогала переводить с английского на русский книгу Уильямса "Этика пищи". Эта книга, представляющая собой собрание жизнеописаний и выдержек из сочинений выдающихся мыслителей pазных эпох - Пифагора, Сенеки, Мильтона, Шиллера, Байрона, - хранится в личной библиотеке Толстого с его пометками. Толстому особенно нравилась идея Эпикура о том, что "главный опустошитель земли и всех морей - это желудок". Свояченица Толстого Татьяна Андреевна Кузьминская, составила книгу "Вегетарианский стол" с рецептами вегетарианских блюд. Итак, большой обеденный стол семейства Толстых разделился на две половины. Во главе стола сидела Софья Андреевна Толстая, которая не разделяла вегетарианских побуждений своего супруга, но тем не менее следила за тем, чтобы вегетарианская пища была достаточно калорийной, вкусной. В библиотеке Толстого есть масса книг с рецептами вегетарианской кухни, в которых можно найти записи Софьи Андреевны Толстой. По правую руку от Софьи Андреевны сидел Лев Николаевич и с ним вместе те, кто не ел мясного. И на ту сторону стола подавались вегетарианские блюда: щи, картофельный суп, различные каши - гречневая, манная, на грибном бульоне или на молоке. Овсяную кашу, он ел дважды в день. Здесь же присутствует и крупеник, и фаршированный кочан капусты, и салат из помидор, и пельмени с картофелем и рисом. А напротив Толстого - гости. "Вегетарианский" круг общения Льва Николаевича заслуживает особого внимания. Так, нередко наведывался в Ясную Поляну великий русский художник Илья Ефимович Репин. Он был весьма строгим вегетарианцем - основой его питания служило сено, зелень от овощей, шелуха от картофеля и фруктов. Сам Репин говорил, что умеренность для тела - это большое счастье. Говорил, что травяной бульон, умело заправленный для придания ему разнообразия, является очень вкусным, питательным и восстанавливающим силы. Другой гость - известный русский скульптор-импрессионист Паоло Трубецкой тоже был вегетарианцем, очень любил животных, лепил их. Паоло рассказывал, что видел в Италии скульптурную группу "Пожиратели трупов" - на котоpой изображены гиена и человек. Еще он рассказывал, каким путем пришел к вегетарианству. Однажды в одной из деревень Италии ему пришлось наблюдать ужасную сцену - туда для убоя привезли скот на телеге. И жители всей деревни - от мала до велика - бросились истязать несчастных животных, до того как мясники их убьют. Лев Николаевич так расстроился, что даже стонал - не мог слушать. Бывали здесь и другие посетители-вегетарианцы, такие, как Александр Зеленков - врач-гомеопат, основатель первого в России вегетарианского общества в Петербурге. Не обходилось и без курьезов. Однажды приехал некий господин, который питался один раз в два дня. И приехал он в тот день, когда есть ему не полагалось. В этот день на столе еда не переводилась. И сидел очень скромно этот господин в стороне, и на предложение что-нибудь попробовать отвечал: "Спасибо, я ел, вчера". А вчеpа он ел фунт овощей, один фунт фруктов и один фунт хлеба... Нагрянул как-то еще один оригинальный господин, из Швеции. Татьяна Львовна вспоминает, что Толстому он очень понравился - своей внешностью он напомнил Льву Николаевичу пророка Иеремию с фресок Микеланджело. Он все время ходил босиком, спать ложился на голый пол и под голову подкладывал бутылку. Таким образом он проповедовал жизнь по законам природы. И когда Татьяна Львовна спросила, не хочет ли он молока, он очень грустным голосом ответил, что его мама умерла очень давно, и пояснил, что единственное молоко, на которое имеет право человек - материнское. А молоко коровы принадлежит теленку. Иногда некоторые вегетарианцы упрекали Толстого в непоследовательности, выражавшейся в том, что он пользовался для одежды частями тела животных - носил кожаный пояс, сапоги, даже меховую шапку. На это Толстой отвечал, что он настолько несовершенен, что направляет все свои усилия на исправление более важных недостатков. Лев Николаевич считал, что самое истинное и радостное дело в жизни - растить свою душу. А рост души возможен только через лишения большие и малые. Растить же душу надо для того, чтобы узнать и исполнить волю Божью.
Конечно, вегетарианство Льва Николаевича Толстого не
соответствовало в полной мере классическим ведическим канонам, а вот идеи во многом соответствовали. И не удивительно, что своеобразный великому русскому писателю искренний и страстный поиск Истины вывел его именно на этот путь |
|||||||||||||||||||||||||||||
2012-02-03 Источник - torsunov.ru |
[1-5]
Послания Человечеству (Александр Михалькевич)
Поиск Единой Реальности (Александр Михалькевич)
Как повысить духовность? (Людмила Михалькевич)
Шарведы или славянские корни богов. (Александр Михалькевич)
Психологические причины болезней от А до Я по полной таблице Луизы Хей. (Людмила Михалькевич)
Изучая Веды, познаем Бога (Людмила Михалькевич)
Притчи (Людмила Михалькевич)
Что делать, чтобы не болеть (Людмила Михалькевич)
Как научиться побеждать страдания (Людмила Михалькевич)
Диета для снижения сахара в крови и лишнего веса (Людмила Михалькевич)