Новости тонкого мира
Человеческие возможности - В Улан-Баторе найдено нетленное тело буддийского учителя В январе 2015 года, в столице Монголии было обнаружено нетленное тело неизвестного буддийского учите...
Загадки живой природы - Неведомое чудовище из мирового океана Неведомое доселе чудовище было поднято из самого глубокого места в мировом океане. В Марианской впад...
Битва за Новый Мир - Первый в Москве буддийский храм построят на Поклонной горе На Поклонной горе в Парке Победы 10 октября состоялось освящение участка земли, где будет построен п...
Человеческие возможности - Хождение по огню В 1901 году профессору Смитсоновского института С.П. Лангли посчастливилось лично наблюдать, как ...
Человеческие возможности - Передача мыслей на расстоянии Профессор Гарвардского университета Джозеф Райн произвел свыше ста тысяч опытов. Ему содействовал...
День в истории
Библиотека

Новые поступления


Раздел: Классическая литература
Автор: Радищев Александр Николаевич
Название: Путешествие из Питербурга в Москву
Раздел: Классическая литература
Автор: де Костер Шарль
Название: Легенда об Уленшпигеле
Раздел: Медицина. Здоровье
Автор: Востоков Виктор
Название: Славяно-Тибетская медицина
Раздел: Медицина. Здоровье
Автор: Востоков Виктор
Название: Секреты целителей Востока
Раздел: Наука. Учебная литература. Техника
Автор: Центр политических и социологических исследований БГУ
Название: Актуальные проблемы современного белорусского общества (2005-2010 гг.)
:: Про смерть и жизнь, про страх, страх смерти, реинкарнацию и тому подобное...  Портал для тех, кто решил жить по другому  Портал для тех, кто решил жить по другому

Автор: Михалькевич Людмила Михайловна

Тема: Про смерть и жизнь, про страх, страх смерти, реинкарнацию и тому подобное...

Про смерть и жизнь, про страх, страх смерти, реинкарнацию и тому подобное....pdf
:: Подписаться

2011-03-05

Страх нарушает гормональные функции в организме. От него нарушаются практически все гормональные системы. Он влияет непосредственно на гипофиз. Страх возникает от отсутствия знания. Например, страх смерти возникает оттого, что мы не знаем, что смерти для нас несуществует. Умирает тело, но сам человек имеет духовную природу. Душа никогда не умирает. Какой у нас сейчас есть характер, с таким же характером мы рождаемся в новом теле. Душа с тонким телом, которое тоже не разрушается, попадает в сперматозоид отца, после этого в яйцеклетку матери, и тогда дух соединяется с материей, начинается развитие нового грубого тела, в соответствии с тем, какой характер имеет тонкое тело. Если ум человека несёт в себе хорошие качества, человек получает хорошее тело, красивое, здоровое, которое даёт ему проявить какие-то таланты. Если человек развивал плохой характер и умер с ним, в следующем теле он рождается с плохим телом. Человек рождается с тем же самым характером, ничего не меняется. В ведах смена тел во время смерти сравнивается с тем,
как человек меняет одну одежду на другую. Так он меняет одно тело на другое, потому что ничего не меняется. Физическое тело сравнивается с одеждой, всё остальное остаётся тем же самым. Это тело меняется, но самоосознание человека остаётся тем же
самым. Поэтому боятся абсолютно нечего.

Мы же когда спать ложимся, не боимся. Но есть люди, которые со страхом ложатся спать, потому что думают, что они не проснутся. Точно также святые люди умирают, как ложатся спать. Потому что они знают абсолютно точно, что смерти нет. Это знание приходит только тому, кто помнит свои прошлые жизни. До конца человек осознаёт, что смерти нет, когда он реально вспоминает свои прошлые жизни. Поэтому страх возникает ототсутствия знания.

Самый разрушительный страх - страх перед будущим. И не менее разрушительный страх - это страх, возникающий от нежелания менять своё положение в жизни. В ведах жизнь сравнивается с рекой,которая имеет разные волны. В них говорится, что неминуемо будут периоды снижения счастья - периоды несчастья, и также, неминуемо, они будут сменяться периодами счастья. Никто не может остановить этот процесс. Жизнь идёт подобно волнам.
Человек не может быть постоянно на высокой волне. Также человек не может постоянно жить в абсолютном счастье. Посмотрите на свою жизнь, были периоды счастья, были периоды несчастья, идут такие волны. Поэтому когда человек находится в несчастье, не надо переживать, а когда человек находится в счастье, не надо этому сильно радоваться. Потому что когда этому сильно обрадуешься, то после придёт период несчастья, придётся тогда переживать. Поэтому, чтобы избавиться от страха, надо понять эти вещи, как всё это происходит.


Комментарии:

Михалькевич Александр Викторович:

"Какой у нас сейчас есть характер, с таким же характером мы рождаемся в новом теле." А в чем же заключается развитие души? Мне кажется, по рождению в новом теле, мы получаем тот характер, который сформировался в момент смерти.

Михалькевич Александр Викторович:

Дата смерти человека определяется по итогам прожитой жизни. Существуют вехи в жизни человека, когда он должен сдать своеобразный "экзамен", чтобы получить право на дальнейшую жизнь. Самые знаменитые из них - 37, 42 и 49 лет. Если человек даст душе раскрыть себя, реализовать себя, воплотить себя во всей полноте - то он проживет долго. Продолжить жизнь могут и незаконченные дела на Земле. Но если душу в этом теле ждет тупиковый путь, то отсрочка ненадолго.

Смерть не приходит внезапно, она всегда предупреждает о своем приходе. Предупреждают и ангелы - хранители. Предупреждения приходят или в виде дурного предчувствия или тревожного ощущения (на уровне подсознания, а иногда и сознания). Перед смертью могут сниться родные или друзья, умершие.

2011-03-05

Наше существование в материальном мире Веды сравнивают с жизнью в опасных джунглях, где в любой момент твоё счастье может съесть злая судьба. Об этом пишет один из главных ведических трактатов Шримад Бхагаватам 5.14.1-2:

Душа из жадности входит в материальный мир ради какой-нибудь материальной выгоды. Постепенно она забирается в самую гущу леса (материального мира), не зная толком, как из нее выбираться. Войдя в материальный мир, чистая душа оскверняется материальной атмосферой, которая создается внешней энергией, которую контролирует Господь. Так живое существо оказывается под контролем внешней энергии Бога (несущей страдания). Сбитое с толку, оно живет в этом лесу (материального мира) избегая вступать в общение со слугами Бога, которые, (не обращая внимания на страдания), постоянно заняты служением Господу. Находясь под влиянием материальной энергии и придерживаясь телесных представлений о жизни (о счастье), живое существо получает одно за другим различные тела, вынуждаемое к этому гунами материальной природы (гуной благости, гуной страсти и гуной невежества). Так обусловленная душа попадает то на райские, то на земные планеты, а иногда - на низшие планеты и в низшие формы жизни. Оказываясь в телах разных типов, она постоянно страдает. Эти страдания и боль могут быть смешанными. Иногда они бывают очень острыми, а иногда - нет. Обусловленная душа оказывается в этих телесных состояниях из-за деятельности своего ума. Используя ум и пять органов чувств для получения ненужных знаний о материальном счастье, она тем самым порождает различные материальные тела и состояния. Когда живое существо использует чувства, находясь под контролем внешней энергии, майи, оно страдает в жалких условиях материального бытия. На самом деле оно ищет облегчения, но, как правило, не находит его, а если иногда и находит, то с величайшим трудом… Неконтролируемые чувства подобны грабителям в лесу материального бытия. Оскверненная эгоизмом душа может заработать денег, чтобы, используя их, для прогресса в служении Богу (духовной жизни), но, к сожалению, неконтролируемые чувства своими ненужными желаниями грабят ее, и она, потворствуя им, остается без денег. Чувства - это грабители, которые заставляют человека идти на ненужные траты денег ради того, чтобы видеть, обонять, пробовать на вкус, осязать, слышать, желать и проявлять свою волю. Так оскверненной эгоизмом душе приходится потворствовать своим чувствам, теряя на этом все деньги. На самом деле эти деньги зарабатываются для того, чтобы соблюдать религиозные правила, однако грабители - (не находящиеся под контролем разума) чувства отнимают их. Если человек встаёт на путь служения истине (служения Богу), то та же самая судьба, которая непрерывно до последнего момента вовлекала его в страдания сама встаёт на его защиту. Такому человеку больше не грозит неожиданная деградация. Именно для того чтобы на этом пути была поддержка, человек должен выбрать себе достойного спутника жизни.


Комментарии:

Михалькевич Александр Викторович:

А еще душа может входить в этот мир из сострадания к людям или для того, чтобы набраться опыта.

Это я о тех душах, которые забравшись в гущу материального мира знают как от туда выбраться и хотят указать этот путь другим заблудшим.

2011-03-05

Страх как уже упоминалось это болезнь разума, которая имеет глубокую причину. Мы имеем вечную природу. Если спросить ребенка, который еще не успел себе заморочить голову тем, что он умрет "Умрешь ли ты", он, не задумываясь, скажет нет. Если же Вы будете настаивать и докажете ему что он умрет, то ребенок будет сильно плакать от страха и несправедливости. Душа вечна, она не знает смерти. Те редкие люди которые полностью осознали это совсем не испытывают страха смерти, хотя в это очень трудно поверить. Страх смерти это норма поведения. Например, если кто-то будет идти посреди дороги и весело улыбаться, не испытывая страха перед движущимися на скорости автомобилями, ясно что он не в себе. Однако человек, который понял, что умирает только тело, перед лицом смерти совсем не будет бояться. Это не значит что он сразу начнет экспериментировать на встречной полосе. Постигший свою истинную природу человек не сумасшедший, а, наоборот, в высшей степени разумный, поэтому он не будет делать то, что приведет в недоумение обычных людей. Если Вы внимательны в чтении, то сразу возникает вопрос: Если большинство людей все же не понимают себя - как душу, то значит, все должны находиться в постоянном страхе и страдать бессонницей? Да это так, мы по идее все должны страдать бессонницей. Однако природа позаботилась о том, чтобы этого не было. Одного мудрого святого царя, его звали Юдхиштхира, и это было примерно 5000 лет назад, спросили "Как ты думаешь, что является самым удивительным в этом мире?" Он ответил, что "Самое удивительное в этом мире то, что мы видим смерть на каждом шагу, но искренне считаем, что со мной это случится когда-нибудь, но не в ближайшее время" Именно заблуждение телесного бессмертия, которое испытывает каждый из нас и делает нас бесстрашными. Мы живем и строим планы на несколько лет вперед и абсолютно убеждены, что смерть наступит не скоро. Даже человек, который находится при смерти, часто думает "я умру, может быть даже через 2 часа, но точно не сейчас". Только святые люди, которые настолько лишены эгоизма, что даже свое тело не считают своей собственностью, способны предвидеть дату своей смерти.

Это ощущение, что я буду жить еще долго подобными рассуждениями можно снять на несколько минут, затем через пару часов после прочтения этой книги Вы, дорогой читатель, опять будете планировать как минимум - на несколько дней вперед. Подобные вещи происходят потому, что мы имеем вечную природу, и все равно не верим в смерть. Из-за привязанности к телу мы считаем себя им и по ошибке думаем, что тело не умрет. Поэтому можно спать спокойно - все будет хорошо. Однако бессонница все же возникает в результате того, что мы сталкиваемся в своей жизни со смертью родственников, также подобное явление вызывает разлука с близкими людьми. Обычно если занять себя интересным делом, то бессонница быстро проходит. Если все же болезнь затянулась, то следует серьезно изучать веды, которые дают знание о том, что мы бессмертны. Как только человек хотя -бы немного это поймет, все страхи сразу будут уничтожены. Истинное знание - это самое лучшее лечение от всех болезней разума. Страх присущ каждому человеку, исключая тех, кто понял свою духовную природу. Многие скажут - а у меня нет страха. Это на самом деле всего лишь определенная функция ума избегать необъяснимых вещей. Страх появляется немедленно, когда возникает критическая, от нас независящая ситуация. Любой страх - это отражение страха смерти. Страх смерти вызван тем, что мы искренне считаем себя телом, а не душой. Такова природа ума сливаться с тем к чему, он привязан. Например, человек сидит в машине и считая ее своей собственностью отожествляет себя с ней. Кто-то встает рядом и небрежно опирается об машину. Ясно, что машина от этого не пострадает, но возникает беспокойство, так как эгоистические чувства, уже пропитали машину насквозь и человек реально начинает считать ее машину атрибутом себя самого.

Раздражение растет, можно, сделать несколько попыток отвлечься но, наконец, терпение заканчивается, и мы вежливо просим человека отойти и не мешать отдыхать. Точно также, я люблю посидеть на лавочке, в определенном месте и когда она занята, то возникает беспокойство, хотя она мне не принадлежит. Точно также мы привязываемся к своему телу и боимся его потерять, оно нам дороже всего на свете. Все это так, поэтому страх есть всегда, где есть привязанность. Если человек столкнулся со смертью близких на некоторое время страх остается, так как свежи воспоминания. Однако некоторые люди испытывают постоянный страх, так как повышенная негативная чувствительность постоянно указывает на опасность. Это чаще бывает у женщин, так как их чувства сильнее и тоньше. Особенно страх выражен у любящих матерей, когда ребенок находится далеко и ум настроен пессимистично, то страх появится обязательно. Страх сам по себе рождает спазмы сосудов мозга, и в результате может развиться мигрень. Это проявляется в тех случаях, если нет хорошей связи ума с планетой луна, которая дает уму умиротворение. Таким образом, у мнительных и беспокойных людей в периоды менее благоприятной связи с луной также развиваются мигрени. Так как период вращения луны 28 дней, поэтому такие приступы в случае плохой связи с луной бывают 1-2 раза в месяц с определенной периодичностью. Только беседы о нашей духовной природе и понимание ее может полностью вылечить страх.

Старение

Это естественная функция организма. Однако мы часто этого не понимаем. Как только мы рождаемся, с этого момента мы начинаем стареть. Кто-нибудь молодеет? Все стареют. Самая большая сила во вселенной, это сила времени. Что такое время? Это божественная энергия, которая все материальные объекты во вселенной двигает по орбите их жизни. Будь то планета или электрон у всех материальных объектов есть своя орбита. Всегда, движение материальных объектов во вселенной, проходит через одинаковые этапы. Это рождение созревание, активное существование, старение и разрушение. Так время циклично влияет на все, в том числе и на наше тело. Но так как мы не достигли такого совершенства, чтобы видеть свои прошлые жизни, поэтому трудно понять все эти закономерности. Такая способность обретается только с помощью серьезной духовной практики. Многие живые существа на высших планетах способны видеть свои прошлые жизни, поэтому им нетрудно понять свою вечную природу (природу души). Эти вопросы духовного существования подробно описывает ведическое знание. Очищая свою память,мы обретаем способность понять, что живем не первую жизнь. От чего страдает наша память? Только от греховных поступков. Если память плохая, то, значит, были, в прошлых жизнях плохие поступки. Очень больно помнить все гадости, которые мы совершали, поэтому в уме включается защита. Сильная память означает чистоту сознания. Память, это высшая функция разума, её функционирование нельзя улучшить с помощью каких-то махинаций или манипуляций. Когда человек очищает сознание, тогда увеличивается чистота памяти. Мы не помним свои прошлые жизни, но мы много чего не знаем или не помним. Поэтому, не зная также чего, нас ждет в будущем, не стоит сильно печалиться по поводу старения своего тела. Однако существует феномен преждевременного старения. Преждевременное старение всегда возникает из-за пренебрежения своими обязанностями. В результате беззаботной жизни человек лишается возможности продолжать активно существовать. Если он преждевременно истратил все свои жизненные силы на всякие глупости, пытаясь удовлетворить чувства, то организм начинает увядать как сорванный цветок. Также иногда преждевременное старение бывает уже запрограммировано в гороскопе, это значит, что он поучил наказание в результате ошибок совершенных в прошлых жизнях. В любом случае мудрый человек никогда не будет скорбеть о стареющем теле, так как все равно придет время умирать и рождаться вновь. Однако тот, кто очистил себя от эгоизма и обрел видение своего духовного тела, теряет вкус к материальному счастью и начинает желать только духовного существования. Такой человек всеми своими силами стремится постичь свои вечные отношения с Богом. При достижении совершенства он попадает в духовный мир, где духовное тело имеет вечную природу и не подвластно законам старения, которые диктует время в материальном мире.

Душа

Разум управляет всем, он выше ума, чувств, праны и тела. Сила разума, с помощью которой он управляет всей жизнью, это знание. Однако сам разум находится под управлением души. Согласно всем религиозным знаниям, в том числе и ведическому, мы все души живущие в материальных телах (точно как водитель сидит в машине). Я это небольшая духовная частичка, которая даёт силу всему телу. Иногда люди говорят "спаси свою душу"! Эта фраза звучит без понимания что есть душа. Если человек сам является душой, то, что значит "спаси свою душу?" Так можно сказать если мы считаем себя телом. В этом случае уместней говорить "спаси себя!". Душа находится в области сердца, но не в физическом смысле этого слова. Она находится во взвешенном состоянии и удерживается движением праны - движением жизненной энергии или как говорят жизненного воздуха в области сердца. Поэтому если человеку поставить искусственное сердце, то если он выживет, значит душа продолжает находиться на том же самом месте где была раньше (в области сердца). Душа обладает сознанием, и силой сознания она пронизывает все грубые и тонкие тела, управляет всем телом. Она выше разума и управляет им. Когда душа уходит из тела, тело не может больше жить, оно гниёт и становится никому не нужным. Душа в месте с тонким телом и жизненной энергией, тем временем попадает в семя будущего отца. Так как она очень маленькая, для неё это сделать не трудно. Сила схожей судьбы влечёт душу вместе с тонким телом (которое не умирает) к вполне определённым родителям. С семенем будущего отца она попадает в яйцеклетку будущей матери и силой своего сознания формирует новое тело. Тонкое тело не умирает, оно уходит вместе с душой, поэтому душа строит организм в соответствии со своим тонким телом. Тонкое тело управляет всеми процессами в организме, в том числе функциями роста, развития организма, она очень хорошо понимает, каким должно быть новое тело. Когда родившись мы начинаем воспринимать своё тело и окружающий мир. Но в силу заблуждающего разум влияния ложного эго, мы, родившись и увидев своё тело (машину, в которой живем), начинаем искренне думать что "я являюсь этим телом". В результате этого целью жизни становится удовлетворение потребностей тела. Так мы обманываем самих себя и в результате становимся несчастными и больными. Таким образом, мы имеем духовную природу. Это значит, что наши взаимоотношения с близким человеком зависят не от того, каким цветом мы покрасим губы, а от того, насколько мы будем бескорыстно (как к душе) относиться к нему. В отношениях с близкими людьми большую (точнее сказать главную) роль играет наше личное желание действовать правильно (бескорыстно, но сознанием как это бескорыстие проявлять правильно). Однако если человек познал практически ведические законы и понимает себя очень глубоко как душу, тогда у него вообще нет никаких проблем в совместимости с другими людьми. Он будет жить счастливо, потому что такое осознание означает, что ложное эго перестаёт функционировать. С другой стороны истинное эго у таких просветленных людей всегда действует на благо других из любви и сострадания. В результате отпадает всякая необходимость без нужды вступать с кем-либо в конфликт. Душа вечна по своей природе, она обладательница знания и счастья, но это в полной мере проявляется только тогда, когда мы освобождаемся от влияния на разум ложного эгоизма. Мы все понимаем, что хотим жить вечно - это проявление вечности души. Все хотят жить вечно, мы с трудом можем представить, что такое смерть. Если даже глубоко задуматься над этим вопросом, то всё равно трудно себе представить что: "я умру и меня никогда не будет". Мы все хотим быть счастливыми, каждый по-своему, но все хотят счастья. И все хотят знания. Мы изучаем всё, каждый по своему, и каждый на своём уровне понимания вещей. Так действует сила разума человека наполненного каким-то типом знания. Все люди (а также все другие живые существа) имеют три аспекта деятельности души: мы стремимся к вечности, знанию и счастью. Это три основные признаки присутствия души. Согласно Ведам мы рождаемся и умираем бесконечно много жизней и в соответствие с поступками, которые мы совершаем, формируется наша судьба. Веды говорят, что всё происходит закономерно: "Что посеешь, то и пожнёшь". То есть человек не может безответственно уйти от какого-то поступка, ему придётся когда-то отвечать за него. Также сбываются и все наши желания. Наши желания суммируются с плодами поступков, и получается судьба. Таким образом, мы живём в этом мире много-много жизней, и уже сформирована цепь событий, которые ещё не произошли. Другими словами, мы совершили какие-то поступки, и нам придётся жить определённым образом в определённой среде - в соответствии с этими поступками. Так человек рождается закономерно в конкретной точке пространства и времени. Но конечным результатом всех этих рождений в материальном мире должно стать понимание своей духовной природы и, как следствие этого понимания, возвращение в духовный мир, где нет страданий.

Тонкое тело разума

Также в строении нашего тонкого тела Веды выделяют тонкое тело разума. Разум бывает сильным или слабым. Сила разума - это та сила, которая нас заставляет жить и думать определённым образом.Разум тоже имеет тонкое строение, но в отличие от тонкого тела ума, он связан с внешним миром через силу, которая называется знание. Каждый человек живет с определённым багажом знания. Это знание, живущее в разуме, побуждает ум к действию. Мы действуем через ум, но руководит всей деятельностью организма разум. У разумных людей все поступки совершаются под строгим руководством разума. Такие люди никогда не идут на поводу у своих привычек и желаний. Их девиз: буду делать то, что нужно, а не то, что хочется. У неразумных поступками управляет ум: что захочу, то и буду делать. У глупых людей умом руководят чувства. Если человек идёт на поводу у своих чувств и не задаётся вопросом, хорошо это или плохо, он, обычно легко деградирует и становится пьяницей, наркоманом или у него появляются какие-то другие вредные привычки. Он не спрашивает себя, хорошо это или плохо, он просто делает так, как ему нравиться. Про таких людей говорят, что они неразумны, потому что разум не руководит их деятельностью. Деятельностью каждого человека должен руководить разум, а не ум или чувства. Функции тонкого тела разума "Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками разума" ("Шримад Бхагаватам" 3.26.30) В комментарии к этому стиху Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет что: "Сомнение - одна из самых важных функций интеллекта; склонность всё принимать на слепую веру не свидетельствует о большом разуме. Поэтому самым важным в данном стихе является слово самшайа (c санскр.: сомнение); чтобы развить интеллект, человек вначале должен всё подвергать сомнению. Однако сомнения перестают приносить благо, когда речь идёт об информации, полученной из авторитетного источника…". Итак, перечислим пять основных функций разума: " Верное представление. Такую способность имеет разум, не загрязненный ложным эго. " Заблуждение возникает в результате загрязнения разума эгоизмом. " Сомнение - это способность всё анализировать. Это обычное состояние разума, который ищет истину, но когда он уже её нашёл, то сомнение в этом случае становится признаком невежества. " Память это сила, которая даёт способность разуму придерживаться каких-то взглядов в жизни. Если человек не помнит, какой результат был от его плохого поступка, то он его повторяет вновь и вновь. Хорошая память о том, как поступать правильно, признак большого благочестия человека. " Сон это состояние, в котором разум приостанавливает свою деятельность. Разум направляет ум, который в свою очередь активизирует чувства к действию тремя способами: " Мыслью " Словом " Поступком Как же работает разум? Если разум сильный, то он постепенно достигает понимания истины, если слабый, то этот процесс становится очень трудным. Тонкое тело разума может управлять умом или не может, в зависимости от того есть ли в нём сила. Наши чувства связывают нас с предметами окружающего мира. Если наши желания направлены в ненужную сторону, то чувства оскверняются ненужными устремлениями, и мы получаем от этого процесса одни неприятности (разум перестает управлять умом). Мы уже приводили в пример сравнение, что чувства в "Ведах" сравниваются с конями, они как бы скачут и влекут нас куда-то. Иногда они могут скакать в разные стороны. А ум - это вожжи, которые сдерживают коней - чувства. Возничий, который сидит и управляет вожжами - это разум. Таким образом, разум побуждает к определённой деятельности ум, ум контролирует чувства и побуждает с помощью праны наше тело к деятельности. Прана заставляет функционировать нервную систему, нервная система заставляет работать мышцы, а также все наши органы. Так функционирует весь наш организм. Сильный разум в совершенстве управляет тонким телом ума. Если разум слаб, то ум уговаривает разум поступать в соответствиями с желаниями чувств. Человек, живущий на поводу у чувств, или, другими словами сказать - на поводу у своих привычек, называется согласно "Ведам" мудха или глупец. Контроль ума всегда связан с контролем чувств. Оскверненные эгоизмом чувства мгновенно привязываются к объекту их желания. Они не спрашивают, ум и разум делать это или нет - такова природа тонких материальных чувств. Поэтому существует пять стадий силы разума или его способности оторвать чувства от объектов их желаний:

1.Способность удержаться от ненужного действия побуждаемого чувствами Регулярно изучая священные писания, анализируя, что происходит в результате совершения того или иного неблагоприятного поступка в кругу единомышленников, слушая лекции людей с чистым сознанием на эти темы, человек становится способным избежать ненужного действия. Однако при снижении общения со святыми людьми такой человек временно срыватеся.

2.Удерживаться от ненужных желаний Культивируя в себе интерес к благостной жизни, и прививая вкус к правильным желаниям, появляется возможность легко справиться с ненужными желаниями. Такой человек способен бросить вредную привычу.

3.Возвращать под контроль отвлекающийся ум Практикуя соблюдение режима труда отдыха и еды, дисциплинируя, таким образом, ум человек твёрдого разума становится способным возвращать отвлекающийся ум под свой контроль. Такой человек уже способен заняться регулярной практикой самосовершенствования.

4.Полностью контролировать ум и чувства Только с помощью повторения с любовью Святых Имён Господа человек становится способным полностью контролировать ум и чувства. Такой человек принимает духовного учителя и, следуя его наставлениям, постепенно достигает высшей цели жизни - понимания своей духовной природы и своих вечных взаимоотношений с Богом.

5.Свобода от материальных желаний Очистившись с помощью повторения Святых Имён Бога, и полностью осознав свою духовную природу, человек полюбивший Бога становится свободным от всех страданий и в следующей жизни достигает духовного мира (места, где нет страданий).


2011-03-05

(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU


2011-03-06


2011-03-06


2011-03-13

В современной психологии есть разные концепции. Одни психологи считают, что не существует каких-то особых сил, воздействующих на сознание человека. Поэтому мы сами хозяева своей судьбы, то
есть, идея такова, что, как мы выкрутимся, так и будет. Этот вид психологии учит людей тому, как "крутиться" в жизни, как правильно ориентироваться в разных ситуациях.
Вторая концепция: есть психологи, которые считают, что мы, наоборот, действуем, как марионетки в руках каких-то сил, у нас нет никакой свободы выбора. Вывод этой концепции таков: "Успокойся, все равно умрешь. Живи, как можешь, и ни о чем не думай". Такая идея тоже царит в умах некоторых современных психологов.
Ведический подход к изучению психологии человека в корне отличается от западного. Разница заключается в том, что на западе сначала выдвигается определенная теория, которая потом всячески обрабатывается, изучается и проверяется. Ведический же подход основан на знании, которое уже изначально существует, причем это знание не ограничивается рамками какой-то маленькой теории. На примере этой лекции вы сможете в этом убедиться.
Веды говорят, что существуют силы, которые влияют на наше сознание, но эти силы подчинены нашим собственным желаниям. Чего мы захотели до этого, в прошлых жизнях, то мы получаем сейчас. Другими словами, действительно существуют силы, которые контролируют наше настоящее положение вещей. То есть, та ситуацию, в которой мы живем, находится под сильным контролем нашей судьбы. Но это означает всего лишь, что мы что-то хотели в прошлом и что-то сделали в прошлом, и это еще не сбылось сейчас, в настоящем. И так как в этом мире есть закон справедливости, то это значит, что все желания, которые у нас есть, неминуемо сбудутся. Все, что мы хотели, неминуемо произойдет, однако не обязательно сию минуту, а, возможно, в отдаленном будущем. То есть, мы сейчас хотим чего-то и думаем, ну, почему, почему я вот этого не получаю сейчас? Допустим, я хочу ребеночка, а его еще целых девять месяцев носить. А я хочу сейчас. Почему мне нельзя его иметь сейчас, так, чтобы не нужно было его рожать, мучиться?
Необходимо понять, что наше желание стоит в очереди. То есть, то, что мы хотели раньше, мы получаем сейчас. А потом мы будем получать то, что мы хотим сейчас. Поэтому надо очень хорошо сформировать свои желания, потому что из-за того, что человек хочет не того, чего надо, потом у него возникают проблемы. Итак, оказывается, в зависимости от желаний, которые мы имеем, мы попадаем под влияние тех или иных сил, которые существуют в этом мире.
Причем, согласно ведическому знанию, эти силы абсолютно непобедимы. То есть, они будут действовать до тех пор, пока мы не поменяем свое понимание вещей, и пока мы не поменяем свои желания. Каждый вид сил рождает определенный тип жизни, и, поскольку эти силы, в конечном счете, зависят от нашего понимания счастья, то нет другого способа избавиться от плохой судьбы, как поменять свое понимание счастья. В этом - суть сегодняшнего обсуждения.
Итак, оказывается, что мы имеем тонкую природу. Это значит, что, кроме грубого тела, состоящего из химических элементов, у нас есть тонкое тело, которое в соответствии с Ведами состоит из трех компонентов: тонкого тела ума, тонкого тела разума и эгоизма человека, или его ощущения себя как личности.
Согласитесь, что характер не подлежит какой-то оценке исходя из того, как выглядит грубое тело. То есть, мой характер не зависит оттого, есть у меня палец или нет, есть у меня рука или нет. Я могу быть при этом сострадательным, могу быть не сострадательным. Таким образом, наш внутренний мир особо не зависит от грубого тела. Хотя есть, конечно, какая-то связь. Например, есть женское тело, и у женщины есть своя природа, так же, как есть мужское тело, и этот вид тела дает какие-то рамки сознанию. Согласитесь, что собака не будет мяукать, потому что у нее определенный вид тела. Вид тела дает рамки сознанию. Но, тем не менее, мы должны понять, что тонкое тело не имеет ничего общего с грубым телом. То есть, мой характер я могу менять независимо оттого, две у меня руки или одна. То, что я могу менять свой характер, означает, что есть тонкое тело характера, или тонкое тело ума, что одно и то же.
Например, какой-нибудь физик спросит: "А что такое характер? У меня вот, допустим, есть руки, ноги, но я не знаю, что такое характер. У меня есть условные рефлексы и нет характера. Эти условные рефлексы, объединившись воедино, создают мое поведение, то есть, у меня есть поведение. Любовь - это сложная комбинация условных рефлексов, и взаимоотношения любимых - это тоже условные рефлексы. Точно так же, как у собаки выделяется слюна, когда она видит мясо, у меня выделяются гормоны при виде женщины. Это условный рефлекс. Если мне вколоть в кровь, допустим, женские гормоны, то у меня при виде мужчины будут также выделяться гормоны".
Вроде бы все как-то так и есть. Но такому человеку нужно сказать: "Что ж, тогда и женись на совершенном роботе каком-нибудь, у которого условные рефлексы даже лучше, чем у человека. Он будет вести себя, как женщина, но будет искусственным. Тебя это устроит?" .
Человек, считающий, что наша жизнь искусственна и состоит из какой-то механики,
на самом деле не понимает, что деятельность тонкого тела отличается от
деятельности грубого тела. В чем заключается отличие? Отличие заключается в том,
что если б у меня не было характера, то мне от этого тела было бы ни холодно, ни
жарко - оно было бы мне просто не нужно. Понимаете? Как, например, есть люди,
которые находятся под воздействием каких-то химических препаратов. Они чувствуют
себя абсолютно холодными, сухими и неживыми. То есть, они вроде бы живут в своем
теле, но качество характера, сила характера уже не проявляется в полной степени.
Эти люди чувствуют, что, в общем-то, жить стало неинтересно. Допустим, если нет
чувства вкуса, то, сколько ни клади пищи в рот, ничего не меняется. Какая
разница, что кладешь, что не кладешь, толку никакого нет. Точно так же, как
человек, находящийся в депрессии, смотрит на цветы, но не испытывает от этого
счастья. Счастье находится в характере, а не в грубом теле, оно не возникает от
взаимодействия сетчатки глаза с мозгом, как говорят ученые. Счастье возникает в
характере. Взаимодействие сетчатки глаза с мозгом есть, но у человека,
находящегося в депрессии, цветы счастья не вызывают. Точно так же, как вкусовые
рецепторы работают, когда человек ест торт, но если он уже объелся этими тортами
- один и тот же торт каждый день, то счастья не будет, хотя вкус тот же самый.
Так что же такое счастье? Счастье - это насыщение тонкого тела. Допустим, из-за
чего человек хочет кушать? К примеру, в Америке придумали, что человек должен
съедать определенное количество калорий, белков, углеводов и жиров. Что ж,
пожалуйста. Самый жирный продукт - это жир. Самый углеводный продукт - это
сахар. Самый белковый продукт - это белок. И самый витаминный продукт - это
витамины. Берите жир, сахар, белок, витамины и ешьте, если вы считаете, что в
этом заключается суть питания. И ведь так люди и делают. Это же кошмар какой-то!
А потом жалуются… Ко мне в Индии приехал один американец и говорит:
"Слушай, у меня вроде здоровье-то нормальное, но чего-то у меня нервы
сдают". Я спрашиваю: "А как ты питаешься?" Он говорит:
"Сегодня ем только картошку, завтра только огурцы, послезавтра
только…" То есть, у него раздельное питание. Я говорю: "Что ж, хорошо.
Однако тебе необходимо понять, для чего ты ешь". Он говорит: "Как, для
чего? Я ем для того, чтобы жить". "А ты кто тогда, кто живет-то?"
Он говорит: "Я вот, вот я, вот, вот я". Но оказывается, что
"я" - это не грубое тело, оно имеет более тонкую природу, даже более
тонкую, чем тонкое тело. Если же взять тонкое тело, то оказывается, что оно
быстрее истощается, чем грубое. Любой, даже самый толстый человек через три часа
хочет кушать, хотя у него в грубом теле очень много всего, может быть, на две
недели спокойно хватит. Но через три часа ему опять хочется кушать. Почему?
Потому что он действует, живет в тонком теле, в своем характере, а характер
истощается, и он объясняет: "Что-то у меня нервозность повысилась, что-то
мне тяжело. Вот у меня что-то засосало в животе". И вот он поел, и ему
стало хорошо. Ему стало хорошо не оттого, что живот надулся. Если бы причина
была в этом, то мы бы думали: "Вот здорово, живот надувается все больше,
больше, больше". Но нет, идея не в насыщении грубого тела, а в том, что
стало хорошо. Ведь иногда человек ест, ест, а то, что он ест, - невкусно, и он
думает: "Господи, зачем я это ел?" У него живот уже полный, но он идет
в другое место, где вкусно, и думает: "Пускай мне будет хуже, но я поем
вкусную пищу". Такие ситуации бывают в жизни. Человек поел что-то и
чувствует, что живот полный, а счастья нет. Почему же счастья нет? Потому что
счастье человек испытывает от насыщения тонкого тела. То есть, тонкое тело
истощается и хочет кушать. А в чем выражается это желание у тонкого тела? У нас
меняется настроение, мы чувствуем неудовлетворенность. Поэтому мы и хотим кушать
продукты с разным характером.
Оказывается, каждый продукт тоже имеет свой характер. Картошка - это живое
существо, которое имеет свой характер. У моркови - свой характер. И, когда мы
едим, мы не только едим химические вещества, как говорят современные ученые, но
мы едим также и характер этих продуктов. То есть, мы поглощаем тонкое тело, в
результате испытываем удовлетворение в тонком теле. Грубое тело как
удовлетворяется? Живот полный и все. А тонкое тело должно испытывать счастье.
Таким образом, если не учитывать эту вещь, то, значит, человек ест одну картошку
и говорит: "Нужно так питаться, чтобы все хорошо переваривалось".
Пусть оно даже хорошо переварится, но толку-то не будет. Ведь характер-то у
человека насытился уже этим продуктом, а ему нужны еще другие продукты, чтобы
восполнить энергию для всей своей многообразной деятельности. Люди, которые так
питаются, становятся такими: "Сегодня улыбаюсь, завтра я плачу". Ведь
все качества характера сразу не проявишь, насыщается только часть характера
одним продуктом. Понимаете? Поэтому неправильное понимание вещей со временем
рождает много проблем в жизни, хотя здоровье при этом может быть. Однако
ведическое понимание здоровья состоит не только в отсутствии болезней, а в том,
чтобы человек испытывал счастье. Поэтому у людей может быть здоровье, но счастья
нет. Причина в том, что есть здоровье грубого тела, а есть здоровье тонкого тела
ума. Иметь здоровье ума предпочтительней, чем здоровье грубого тела, потому что
ум контролирует деятельность всего тела. Это надо знать. Также следует знать,
что разум контролирует деятельность ума, и ум имеет чувства. Чувства - это
щупальца ума. Мы же, имея тонкое тело, абсолютно открыты друг для друга. Как,
например, когда два человека борются, они очень тесно контактируют. Но вы не
представляете даже, насколько тесно вы сейчас контактируете и со мной, и друг с
другом, со всеми сидящими в зале. Человек может думать: "Я не хочу сидеть
рядом с этим человеком". Почему так происходит? В чем проблема-то? Почему
он так сильно действует на него? Потому что связь между ними - реальная, идет
реальный контакт.
Таким образом, надо понять, что человек не может замкнуться, он открыт. И
оказывается, что только мы о чем-то подумали, мы сразу же контактируем своим
тонким телом ума с той точкой пространства, о которой мы подумали. Вопрос только
в том, какого качества эта точка пространства, под влиянием какой силы она
находится. Например, мы вспомнили человека. Если человек живой, то мы
воспринимаем его одним способом, если же он умер, то есть, ушел из своего
грубого тела в тонком теле, то мы воспринимаем его совсем по-другому. Возьмите
две фотографии, живого и умершего человека, причем сделайте так, чтобы эти
фотографии были одинаковой давности, а еще лучше - возьмите фотографию, на
которой рядом живой человек и умерший. Вы увидите, что умерший человек какой-то
блеклый. А живой - какой-то свеженький, хотя фотография-то одна. Такое
впечатление, что живой человек как-то лучше проявился. На самом деле, через
тонкое тело мы немедленно связываемся с этим объектом. Это и есть новое
измерение, которое так ищут. Мы в нем живем. Это измерение реально для нас,
потому что мы контактируем со всеми, с кем мы общаемся. Например, я разозлился
на человека, я постоянно вспоминаю о нем, у меня портится от этого настроение.
Почему? Потому что есть связь, которая реально существует. Ее необходимо
учитывать. Человек может говорить: "Все, я не хочу о нем думать".
"О ком не хочешь думать?" "А вот о нем, о нем…" То есть,
связь-то остается, и ничего не сделаешь. То есть, тонкое тело связывается, само
ищет объект. Более того, человек не может не думать о том, кто думает о нем.
Итак, ум имеет характер, он контролирует деятельность всего тела. Каждый орган
имеет свой характер. Мы подробно разбирали этот вопрос на лекции "Связь
характера с болезнями" на семинаре "Восточная медицина Аюрведа для
всех". Речь шла о том, что если я веду себя плохо, то от этого страдает
какой-то орган.
Таким образом, мы живем в уме. Мы не можем выйти за пределы ума, потому что все
наши чувства, все, чем мы живем, связано с умом. Но надо понять, что есть вещь,
которая стоит выше и все контролирует. Эта вещь - наше понимание счастья, то,
ради чего мы живем. У каждого человека есть свое понимание. Это понимание
счастья находится в тонком теле разума. То есть, разум содержит знание о том,
для чего мы живем. Именно разум регулирует деятельность и ума, и всего
остального тела.
Например, человек может жить для бутылки, то есть, он чувствует, что счастье
идет от этого предмета с белой или красной жидкостью. Он чувствует, что счастье
идет оттуда, поэтому он для этого и живет. Вы ему не докажете, что деньги нужно
экономить для того, чтобы купить что-то другое, что является для него счастьем.
Он скажет: "Нет, нужно купить еще одну бутылку, ведь счастье исходит от
нее. Ты неправильно понимаешь суть вещей. Ты думаешь, что счастье идет от
дивана, а я считаю, что оно идет от бутылки". И вся жизнь человека, который
имеет какое-то понимание счастья, направлена к этому пониманию. Функционирование
его организма направлено к этому пониманию. Например, алкоголик лечится только
спиртом, и у него все вылечивается. Заболев простудой, он вылечивается, выпивая
спирт с перцем, чтобы почистить печень, выпивает спирт с лимоном и т. д. То
есть, все виды лечения у него связаны с этим. И это ему помогает. Другими
словами, у каждого человека, в соответствии с его видом счастья, даже организм
перестраивается. В зависимости от понимания счастья перестраиваются все функции
тела. Зачем я вам это все рассказываю? Оказывается, что есть силы во Вселенной,
которые действуют с разных точек пространства. То есть, мы не просто открыты
друг для друга, но более того, наш разум непосредственно постоянно связан с
какой-то точкой Вселенной в этом мире. Причем, оказывается, что каждая точка
нашей Вселенной имеет определенный вкус счастья. И каждый из нас может выбрать
тот вкус счастья, который ему нравится. Важно знать, что мы не можем знать о
всех вкусах счастья, которые только существуют в этом мире, потому что у нас
может не хватать для этого либо общения, либо видения окружающих людей, которые
представляют эти разные вкусы счастья. Поэтому Веды говорят: "Цель жизни
человека заключается в том, чтобы найти тех людей, которые имеют более
возвышенное понимание счастья, чем у него. Переняв их вкус счастья, человек
направляет свой разум в то место, откуда это счастье идет". Контакт разума
со счастьем называется верой. ...


Комментарии:

Михалькевич Александр Викторович:

Согласно Эдгару Кейсу, после того как индивид умирает, следующее перевоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переосмыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, какие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью. Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь, или "реинкарнацию", как называл ее Эдгар Кейс. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей, родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Ос- новной целью души на земном плане является выражение любви при любых испы- таниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора, сделанного свободной волей.

2011-03-13

(c) 2000-2004, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU


 [1-8] 

открыть правое меню открыть левое меню
Мысли мудрых на сегодня
Всякое новое желание есть начало новой нужды, зачаток новой скорби. Вольтер

Вся мудрость на сегодня, 2017-11-23.

Блоги пользователей

Послания Человечеству (Александр Михалькевич)

Поиск Единой Реальности (Александр Михалькевич)

Как повысить духовность? (Людмила Михалькевич)

Шарведы или славянские корни богов. (Александр Михалькевич)

Изучая Веды, познаем Бога (Людмила Михалькевич)

Притчи (Людмила Михалькевич)

Что делать, чтобы не болеть (Людмила Михалькевич)

 [1-10]  [11-20]  [21-30]  ...  [51-51]